
20 Сентября 2017 / Онлайн-курс
Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном
обучении
Всего за 4 недели вы научитесь разрабатывать
комплекты упражнений и тестов к любому учебному курсу,
создаваемому в соответствии с компетентностным подходом к обучению
О чём этот курс?
Наш курс о том:
-
как сделать поведение обучающихся активным, а сам курс интерактивным;
-
каким образом создается система эффективных упражнений и контрольных тестов в смешанных и дистанционных курсах;
-
как привести процессы преподавания и учения в гармонию;
-
какие инструменты и сервисы можно использовать для организации и создания системы обучающих упражнений и контрольных тестов в ваших курсах;
-
как определить количество и соотношение обучающих и контрольных заданий в дистанционных и смешаных курсах, которые вы создаете;
-
каким образом корректно описывать результаты обучения в соответствии с компетентностным подходом;
-
как правильно формулировать контрольные вопросы;
-
что такое карта результатов обучения и как ее создавать.

Кому будет полезен курс?

Авторам,
авторам-составителям
учебного контента

Преподавателям и тренерам

Менеджерам и организаторам обучения, методистам
Ожидаемые результаты
В результате обучения вы получите:
-
комплект упражнений и тестов для одного из своих собственных курсов;
-
необходимые умения и навыки для создания системы заданий к любому курсу;
-
инструкции, чек-листы, алгоритмы и другие полезные материалы на многие-многие годы работы вперед;
-
сертификат участника.


Программа курса
1. Содержание курса и результаты обучения.
-
Определение результатов обучения и правила их описания в соответствии с компетентностным подходом.
-
Текстовое и визуальное представление содержания курса.
-
Онтологии содержания курса.
-
Как увязать содержание курса с результатами работы обучающихся.
-
Использование карт разума (Mind maps) для представления содержания обучения в виде онтологии.
Практикум: создание онтологии вашего курса.
______________________________________________
2. Создание системы измеримых результатов обучения.
-
Таксономия учебных результатов Бенджамина Блума как система описания учебных действий учащихся.
-
Правила формулировки контрольных вопросов. Создание карты результатов обучения на примере использования карт разума.
Практикум: создание предварительной карты результатов обучения вашего курса.
______________________________________________
3. Как превращать информацию в знания, опираясь на таксономию учебных результатов.
-
Информация и знания.
-
Декларативные, процедурные и прагматические (компетентностные) знания.
-
Главный секрет результативного обучения.
-
Способы создания упражнений на запоминание и воспроизведения изученного материала.
Практикум: создание заданий на запоминание и воспроизведение информации, актуальной для аудитории вашего курса.
______________________________________________
4. Что значит понимать изученное.
-
Уровень таксономии Блума «понимание»: основные процедуры и умственные действия при понимании учебного контента.
-
Способы создания заданий на понимание изученного.
-
Инструменты для разработки упражнений и тестов.
Практикум: создание заданий на понимание изученного.
______________________________________________
5. Что значит применять изученное.
-
Уровень таксономии Блума «применение».
-
В чём отличие процедуры применения от повторения и закрепления изученного.
-
Способы создания упражнений и тестов на применение изучаемого.
-
Инструменты для выполнения учащимися индивидуальных проектов.
Практикум: создание заданий на применение изученного.
______________________________________________
6. Создание заданий на анализ изученного и выполнение творческих работ.
-
Уровни таксономии «анализ» и «синтез».
-
Способы создания упражнений и заданий на анализ изученного и для выполнения творческих заданий.
-
Инструменты для выполнения обучающимися групповых проектов.
Практикум: составление заданий на анализ фрагментов содержания курса и управление самостоятельной работой обучающихся.
______________________________________________
7. Организация самооценки и самоконтроля обучающимися своей деятельности и рефлексии над содержанием курса.
-
Уровень таксономии «оценка».
-
Внутренняя и внешняя оценки.
-
Способы создания упражнений и заданий на оценку и самооценку изученного.
Практикум: составление заданий, обеспечивающих рефлексию над изученным содержанием курса.
______________________________________________
8. О пропорциях заданий на закрепление, повторение, применение и контрольных тестов в курсе.
-
Оптимальное количество упражнений и тестов, обеспечивающих усвоение изученного.
-
Графическое и табличное представление учебных траекторий.
Практикум: создание итоговой карты результатов обучения вашего курса, распределение созданных заданий на карте результатов.
Как проходит обучение?
Курс проводится дистанционно в форме вебинаров, самостоятельной работы в LMS
и выполнения практикумов.
Вы выбираете удобный для себя формат участия в работе - один из трех уровней обучения.
Процесс обучения складывается из 4-х составляющих:

Вебинары
Посещаете вебинары и изучаете их материалы.
Всего 8 вебинаров продолжительностью
по 90 минут:
-
60 минут - лекция;
-
30 минут – ее обсуждение и ответы на вопросы слушателей.

Практикумы
Применяете предлагаемые в курсе решения, приемы и инструменты для создания системы упражнений для своих курсов или иных электронных образовательных ресурсов, создаваемых сейчас или проектируемых.
Выполнение домашних заданий-практикумов: пошаговое создание системы собственных упражнений, их обсуждение с коллегами и совершенствование.

Самостоятельная работа в LMS
Углубляете полученные на вебинарах знания и закрепляете их, получаете новые,
работая с материалами в LMS.
Интерактивные лекции с заданиями для самоконтроля и творческими мини-эссе, методические материалы, инструкции, дополнительные и факультативные материалы и источники.

Обратная связь и консультации
Получаете обратную связь и рецензии
от ведущих курса.
Письменное рецензирование выполненных практикумов и мини-эссе.
Индивидуальные консультации (письменные и синхронные (устные).
Ответы на вопросы слушателей.
В чем особенность курса?
Создание таких обучающих и тренировочных заданий, чтобы освоенные знания
применялись не механически, чтобы в ходе закрепления изученного ученики не повторяли зазубренного, а творчески применяли усвоенную информацию, сами отыскивали решения задач и порождали новые для себя знания – дело непростое.
Особенно таких упражнений, которые:
-
снабжены обратной связью с целью коррекции возможных ошибок и отклонений,
-
способны предлагать обучаемым индивидуальную траекторию обучения.
Составление контрольных тестов, обеспечивающих точную и надежную диагностику уровня обученности и объективную оценку результатов обучения также требует высокой компетентности от их создателей.
Этот курс для тех, кто настроен освоить научно выверенную и проверенную временем технологию разработки таких упражнений и тестов.
Кто намерен отточить свой профессионализм до такого уровня, что создание эффективных тренировочных и контрольных материалов станет делом обычным,
технологически грамотным и творческим.
И при этом не требующим чрезмерных усилий, не вызывающим растерянности или стресса
при неизменно высоком качестве и создаваемых материалов.
Авторы и ведущие

Владимир Наумов
-
Один из лучших специалистов в области электронного обучения в СНГ, практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года.
-
Постановщик задачи, автор и соавтор свыше 30 инструментальных средств и более 100 обучающих курсов в области бизнеса, среднего и высшего образования.
-
Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь», «Связной», ОАО «РЖД» и др.
-
Главный специалист отдела программных разработок научно-производственного ООО «ИНИС-СОФТ».
-
Автор и ведущий блога «Новое электронное обучение».

Олег Сизонов
-
Занимается электронным обучением и ДО с 2003 года.
-
Проводил исследования и разработку речевых человеко-компьютерных интерфейсов в Национальной Академии Наук Беларуси.
-
Работал главным специалистом центра обучения ОАО «АСБ Беларусбанк».
-
Имеет многолетний опыт проектирования и разработки программных продуктов различной сложности для обучения, внедрения систем дистанционного обучения в банках, производственных компаниях и обучающих организациях.
-
Автор и ведущий блога «Инструменты электронного обучения».

Варианты участия и цены
Старт курса - 20 сентября
Для юридических лиц возможна безналичная оплата.
Предоставляем все необходимые документы (договор, счет, акт выполненных работ).
Дополнительные возможности:
Удостоверение о повышении квалификации
(оплачивается дополнительно)
Выдается слушателям при условии:
-
обучение на уровнях 2, 3 и 4;
-
выполнение не менее 4 практических заданий курса;
-
сдача итоговой экзаменационной работы.

1 500 рублей

Специальное предложение для слушателей курса
от компании HyperMethod:
-
бессрочная лицензия на конструктор курсов и упражнений eAuthor CBT всего за 6 900 рублей (вместо 18 000 руб.)
-
возможность использования портала courses.elearn.ru в течении года (5 курсов, 150 обучаемых)

Наши гарантии

-
Если вы не уверены, подходит ли вам этот курс, вы можете посетить первое занятие бесплатно в качестве тест-драйва. Напишите нам об этом в комментарии к вашей заявке.
-
Если в течение первых трех дней курса вы поймете, что он вам не подходит — напишите нам, и мы вернем полную стоимость без выяснения причин.
Организатор мероприятия:
ООО «Корпоративный онлайн университет»
ОГРН 1142315005986
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
регистрационный № 08173 от 25.11.16 г. серия 23Л01 № 0005003
Остались вопросы?