Это новейший тренд в развитии электронного и смешанного обучения – поворот к достижениям и открытиям когнитивных наук (искусственного интеллекта, когнитивной психологии, нейробиологии, психофизиологии и др.) в образовании. В этом курсе речь пойдет об использовании в обучении достижений инженерии знаний, о том, как наработанные ею методы и средства извлечения, представления, структурирования и применения знаний могут использоваться при разработке средств обучения и проведении учебного процесса.

Обучающая онлайн-программа

16 февраля - 24 марта 2017 г.

Специальное предложение для участников программы
от компании Гиперметод

Бессрочная лицензия на eAuthor CBT всего 6900 руб.
+возможность использования портала courses.elearn.ru  в течении года ( 5 курсов, 150 обучаемых)

Программа курса

  1. Инженерия знаний (ИЗ) как методология извлечения, представления, обработки, систематизации и применения знаний в обучении. Базовые умения и навыки как предпосылка приобретения новых. Движущий механизм обучения.
    Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
    Извлечение и порождение новых знаний на основе базовых навыков (уровень 3)

  2. Извлечение, представление  и систематизация знаний с использованием мультимедиа. Основные способы представления знаний. Классификация отношений понятий.
    Практикум. Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
    Создание семантической сети (уровень 3). 

  3. Данные, информация и знания. Как превратить информацию в знание. Декларативные,  процедурные и учебные знания. Процессы понимания. Классификация типов знаний в ИЗ.
    Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
    Создание интеракций, обеспечивающих понимание учебной дисциплины.

  4. Три домена знаний и компетентностый подход в обучении. Модель учащегося и стандарты обучения. Осуществление учебного процесса на основе модели обучаемого. Тематическая модель предметной области.
    Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3). 
    Создание фрагмента сценария курса на основе модели учащегося (уровень 3). 

  5. Отличия модели предметной области и предметной области учебной дисциплины. Метазнания. Функциональная и семантическая модели учебной дисциплины.
    Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3). 
    Создание фрагмента функциональной модели  дисциплины (уровень 3).

  6. Иерархия учебных умений и навыков. Как сделать обучение действенным. Операционная и поведенческая модели предметной области учебной дисциплины.
    Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
    Составление схемы поведенческой модели дисциплины (уровень 3).