СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДОВ ИНЖЕНЕРИИ ЗНАНИЙ
Это новейший тренд в развитии электронного и смешанного обучения – поворот к достижениям и открытиям когнитивных наук (искусственного интеллекта, когнитивной психологии, нейробиологии, психофизиологии и др.) в образовании. В этом курсе речь пойдет об использовании в обучении достижений инженерии знаний, о том, как наработанные ею методы и средства извлечения, представления, структурирования и применения знаний могут использоваться при разработке средств обучения и проведении учебного процесса.
Обучающая онлайн-программа
16 февраля - 24 марта 2017 г.

Специальное предложение для участников программы
от компании Гиперметод
Бессрочная лицензия на eAuthor CBT всего 6900 руб.
+возможность использования портала courses.elearn.ru в течении года ( 5 курсов, 150 обучаемых)
Программа курса
-
Инженерия знаний (ИЗ) как методология извлечения, представления, обработки, систематизации и применения знаний в обучении. Базовые умения и навыки как предпосылка приобретения новых. Движущий механизм обучения.
Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
Извлечение и порождение новых знаний на основе базовых навыков (уровень 3) -
Извлечение, представление и систематизация знаний с использованием мультимедиа. Основные способы представления знаний. Классификация отношений понятий.
Практикум. Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
Создание семантической сети (уровень 3). -
Данные, информация и знания. Как превратить информацию в знание. Декларативные, процедурные и учебные знания. Процессы понимания. Классификация типов знаний в ИЗ.
Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
Создание интеракций, обеспечивающих понимание учебной дисциплины. -
Три домена знаний и компетентностый подход в обучении. Модель учащегося и стандарты обучения. Осуществление учебного процесса на основе модели обучаемого. Тематическая модель предметной области.
Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
Создание фрагмента сценария курса на основе модели учащегося (уровень 3). -
Отличия модели предметной области и предметной области учебной дисциплины. Метазнания. Функциональная и семантическая модели учебной дисциплины.
Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
Создание фрагмента функциональной модели дисциплины (уровень 3). -
Иерархия учебных умений и навыков. Как сделать обучение действенным. Операционная и поведенческая модели предметной области учебной дисциплины.
Практикум: Интерактивная лекция, задания для самоконтроля (уровни 2 и 3).
Составление схемы поведенческой модели дисциплины (уровень 3).